Mailto ссылки должны быть очевидны

Mailto

С определённой периодичностью со мной происходит один и тот же случай. В поисках чего-нибудь полезного на просторах интернета ты открываешь незнакомый сайт зарубежной дизайн-студии, просматриваешь парочку достойных работ в их портфолио и в попытке узнать больше об этих ребятах, кликаешь на страницу с контактами. Кажется, что в этом случае может пойти не так?

И вот на очередном таком сайте я кликаю по ссылке Contact. Ничего не происходит. Вернее, на первый взгляд ничего не происходит. Через мгновение ты понимаешь, что именно пошло не так: ты только что нажал на проклятую mailto ссылку, а это значит только одно: портал в почтовый ад откроется через пару секунд и с этим уже ничего нельзя сделать.

В это же самое мгновение твой почтовый клиент открывается и начинает выкачивать десятки новых писем. ABORT, ABORT, ABORT! Уведомления о новых письмах равномерно застилают рабочий стол. Наконец, спустя какое-то время тебе удаётся остановить эту информационную лавину.

Упоминание дизайн-студий в анонсе не случайно. Чаще всего такое безобразие можно встретить именно на сайтах иностранных веб-студий, выборках в духе «10 лучших супер-пупер сайтов 2014». Я практически не встречаю таких ссылок на просторах русскоязычного интернета, в то время как в западном сегменте такого «добра» хватает с избытком. Хотя это вполне можно объяснить, что я посещаю одни и те же сайты на просторах русскоязычного сегмента, в то время как в западной части я частенько перемещаюсь более хаотично.

Примечательно и то, что если мы зайдём на англоязычную страницу Википедии o mailto ссылках, увидим, что там нет ни одного вменяемого примера использования такого вида ссылки. Все примеры используют фразу вроде «Послать письмо». В реальной жизни так делать не надо.

Кусок английской Wikipedia про mailto ссылки
Плохие названия ссылок в Википедии про mailto

Конечно, это касается не только mailto ссылок, но именно эти ссылки пользуются наибольшей популярностью. Встретить другие можно гораздо-гораздо меньше. Тем более, что они с большей вероятностью не приписаны к открытию в какой-то программе, и при клике на такую ссылку браузер сам спросит, через какую программу её нужно будет открыть.

Я не призываю полностью отказаться от mailto ссылок, но использовать их нужно разумно и аккуратно. Хороший вариант: указывать полный адрес электронной почты в качестве имени такой ссылки. Конечно, можно сделать что-то более сложное: при нажатии на ссылку показывать выпадайку с вариантами действия. Мне такой подход излишним переусложнением.

На самом деле, это не должно быть проблемой пользователей и разработчиков сайтов. Этим должны заниматься разработчики стандартов вместе с разработчиками браузеров. Однако, как кажется, последним просто нет до этого никакого дела.


Пользователь должен однозначно понимать, что произойдет по клику на гиперссылку. По-умолчанию он ожидает, что перейдёт на другую страницу, но не то, что откроется его почтовый клиент и начнёт безудержно выкачивать письма.

Mailto ссылки должны выглядеть как адрес электронной почты. Без исключений.